По моему мнению Вейгар это Виви, которому Зидан наступил на ногу. Ну на самом деле когда я его увидел, я вскрикнул ТВОЮ Ж МА какая прелесть! Это же Виви!!!11адынадындва Хотя в последствии оказалось что это довольно таки злобное и коварное существо, которое вопреки всем моим желаниям с каждым шагом на поле боя превращалось в кровожадного нег черного властели повелителя мглы и метеоритов.
1. Вступление.
Вейгар из того разряда чемпионов, которых называют сквиши (Squishy). То есть слабый/мягкий.
Приводится аналогия с подушкой для битья. Вместе с Тимо он создает почти одинаковую пару слабеньких персонажей, которые не могут особо многого сделать не дойдя до 6 уровня. Хотя даже до 6-го уровня у Вейгара, по сравнениюс Тимо, больше вариантов помощи окружающей среде и избавления напарников от нехватки кислорода пожираемого вражескими чемпионами. Этот чемпион хорош тем что он массовик затейник. Может и по башке дать и группу спасти и в замесах выцепить одного — двух хорошо отожраных АП-юзеров. Слабое место Вейгара — это Жирные персонажи, которые не юзают АП-билды (такие как Гарен, Шен, Мордекайзер и т.п.), а еще танки, хотя последние по моему головная боль каждого уважающего себя чемпиона.
2. Тактика поведения.
а) Когда вы играете вместе с Вейгаром.
У вейгара есть несоклько полезных фишечек, которыми он будет швыряться попеременно пытаясь укусить каждого за попу и вызвать дикий отлив мочи в мозг у окружающих чемпионов, как противника так и союзника.
Вам всегда будет хотеться чтобы Вейгар ТУТ ЖЕ ВСЕХ ЗАСТАНИЛ РАСКИПИДАРИЛ И РАСКОЧЕВРЯЖИЛ! Но запомните — Вейгар очень сильно привязан к своей мане и кулдаунам абилок. Его кд на масс стан (Event Horizon) — если мне память ни с кем не изменяет — от 20 до 16 секунд. То есть это целая четверть минуты! По этому не стоит ждать от Вейгара масс-спама этой абилки. Так же все абилити симпатичного злобойордля кушают его ману как я ем шоколадный пудинг — много и без остановки. Если Вейгар выбрал сбор ап посредством своего Були-були-пыща (Q) (злобного комка шерсти, которым он будет добивать вражеских крипов, чтобы те давали ему по 1 ап за убийство), то можете забыть о раннем ганке, мана у Вейгара кончится довольно быстро и даже его пассивная абилка (Эквилибриум) не поможет, так как восстановление работает только при имеющемся большом количестве мп5 (то есть восстановление маны каждые 5 сек), а в начале она совершенно никакая. Если же вейгар решил покарать всех темной материей и прокачкой Черной дыры (того самого Масс-стана), то Вейгар готов к ассисту и ганку, но будет ущемлен в отъедании ап с крипов. В общем так же как и в случае с Тимо, во время замеса не гоните Вейгара на первые ряды битвы, он очень слабый шкуркой, все что он должен делать, кастовать и убегать. Это уже на лейте он сможет полностью показать свою коварство и злобную магию. А по нчалу все чем он вам сможет помочь грязно над вами надругаться.
б) Когда вы играете за Вейгара.
У вас есть два пути развития, которые я описал выше. Либо вы качаете Удар злобы и ластхитите им крипов, для сбора АП, либо же качаете темную материю и черную дыру, и стараетесь помогать ганкать чемпионов своим товарищам. Если вы стоите один на линии я предлагаю вам попробовать первый вариант, так как попасть темной материей по пустому месту, а не по чемпиону, будет довольно просто (скилл имеет задержку перед импактом). А спамить комбо из черной дыры и темной материи вам никто не даст, в первую очередь ваша собственная мана. Так что, стоя в одиночке на миде или на других линиях, прокачивайте Удар злобы, затем 1 раз черную дыру (она вам понадобится когда на вас постараются понабижать ганкеры снизу и сверху) и все остальное раскидываете между ударом и темной материей, чтобы сшибать хп крипов и добивать их злобой. Так вы постепенно будете кормиться мощью и вполне возможно кто-то в лейте не убежит с 10 хп при стычке с вашей командой.
Если же вы стоите с напарником, я не рекомендую тактику с ударом, потому что она не эффективна на столько, на сколько эффективен обычный сбор денег и дамага по снующим туда сюда чемпионам (да и вообще я не приверженец добивания крипов по одному, пусть хоть они и дают по 1 АП за это, слишком много маны съедается). Вторая тактика хороша для топа или боттома (верха и низа карты соответсвенно). Там узкие проходы и крипы частенько блокируют отход от темной материи, попадать ею вы будете чаще раза в два чем на середине карты. Качать черную дыру стоит, но использовать ее нужно только в случаях нападения на вас, или же при готовности вашего напарника для ганка (ну или вашей готовности навалять кому-нибудь орехов полные карманы).
Всякие полезности и фишеки.
Черная дыра (Event Horizon) — это довольно сложная штука в управлении, если вы играете Вейгаром первый раз. Вся ее фишка заключается в том, что станит она только своими краями. То есть когда вы выбираете этот скилл в «руку» появляется круг, который будет равен диаметру этой дыры. Вы должны предугадать поведение врага и поставить КРАЙ этой дыры чуть впереди чемпиона, чтобы при отбегании он точно попался в ее очертания (или же например ставить краем круга на ультующего Нуну или вражеского чемпиона, который поглощен убиванием вашего сотоварища). Самое сложное после этого угадать место каста темной материи. Так как если вы не угадали с моментом стана и кастанули материю на то место где чемпион должен был быть (но к превеликому вашему огорчению его там ВНЕЗАПНО не оказалось), то каст обеих абилок пройдет впустую. Так же при побеге от преследователей которые имеют даш (Акали, толстожиробас Грагас, Шен, Мастер Юи и т.п) стоит кастовать черную дыру не впереди них, а впереди себя, таким образом чтобы при появлении вы точненько подошли к ее стенке с внешней стороны и коснулись ее. Понимаю что звучит это довольно странно и непонятно, но когда вы попробуете-ОМГУМЕНЯ15ХП ОЛОЛУБИГАЕМ!!!11-убегать от таких персонажей, вы выработаете рефлекс и нужное положение дыры, чтобы она наверняка застанила этих чемпионов. Так же запомните, дыра станит только один раз за каст, если чемпион пробежит первый раз снаружи и использует любую механику спасения (клинс, квиксильвер и прочие освобождающие от дисейбла элементы), то пройдя к выходу из дыры он пробежит как ни в чем небывало. Так же запомните, что рендж у этой абилки довольно маленький, чтобы ее скастовать вам придется частенько забегать в опасные места и ситуации, когда вас наверняка захотят пофокусить.
Темная материя (Dark matter) — Так же довольно сложный в освоении скилл. После каста дамажит только через 1.5 секунды, то есть у врага есть шанс избежать удара просто отойдя в сторону, по этому можно часто пугать врага набеганием на него, потом резким разворотом на базу и таким же резким разворотом обратно и кастованием материи, на то место где враг находится на ДАННЫЙ МОМЕНТ, а не где он находился ранее. Это работает не всегда, но враг увидев первый раз что вы подбежали, будет думать что сейчас полетит материя и отбежит, когда вы побежите обратно, мерзко хихикая и ничего не сотворив, он пожмет всем чем пожмется и отправиться на свое место, в рендж добивания крипов. Затем увидев что вы все таки скастовали материю, побежит в то место куда отбегал в первый раз, но так как вы туда уже кастанули — импакт с материей неизбежен.
Древний втык (Premordial Burst) — это одна из мощнейших нюков в игре против АП юзверей. Всегда своей целью, для каста этой абилкой, выбирайте неоткормленных на ХП (или же еле живых/наполовину мертвых) чемпионов у которых побольше АП, так как абилка вместе с вашим АП плюсует к урону так же и АП цели. Или же если во вражеской команде есть отожравшийся АП юзер, можно собрать вещички на КД редюс и магическое проникновение по максимуму и просто сливать этим нюком в него каждую минуту (имеется ввиду лейт гейм). Не забудьте потом обязательно /L while you kiLL, бикоз у Вейгара зубодробящий нервнопаралитический смех, который заставляет булки чемпионов сжиматься в истерическом приступе гнева.
Ну вроде бы и все, про конкретную закупку я говорить не буду — испытываете трудности с маной — берите архангел стафф. Враг не убивается или мало АП юзеров? — Берите Рилай, межай, Эйдж стаф и стакайте АП. Много жирностей в противниках? Берите что-нибудь на маг пенетрейшн. Так же рилай будет полезен в любой сборке, так как ваш Q быстро перезаряжается, по этому замедлять вы сможете очень часто. Больше сказать нечего, так как Вейгар имеет всего лишь одно отвлетвление по сравнению с Тимо или Евой, он может только наносить дамаг/нюкать. Просто будьте осторожны и не лезте впереди танков, хотя это касается всегда и всех слабеньких сквишей, которые наносят большой урон и которых наверняка будут фокусить все керри вражеской команды.